Тест для проверки готовности ко второй ступени обучения

Постарайтесь ответить на данные вопросы:
1. На экране фотоаппарата сперва отображались такие настройки экспозиции: 100 F4 ISO 200. Фотограф сделал снимок и потом при том же освещении изменил настройку на 125 F4 ISO 200. Вновь сфотографировал. Какой из снимков получится более светлым - первый или второй?
2. Фотограф смотрит на встроенный экспонометр своего фотоаппарата и видит, что он показывает пересвет в 1 ступень. Тем ни менее фотограф делает снимок, не меняя настроек и кадрирования, и в итоге получает недоэкспонированную фотографию. Почему такое может произойти?
3. Девушка, никогда не занимавшаяся спортом, вешает на шею современный цифровой зеркальный фотоаппарат с объективом 50 мм F1,4 и делает снимок, установив вот такие настройки: 1/10 F1,4 ISO 100. Как Вы считаете, получится ли фотография?
4. Чем портрет, сделанный на широкоугольный объектив, будет отличаться от портрета, сделанного на телевик? Какой из этих объективов предпочтительнее использовать для портрета? 
5. Фотограф собирается снять фонтан так, чтобы была видна по-отдельности каждая его брызга, а сам фонтан напоминал хрустальный цветок. Он делает настройку 1/2000 F4 ISO 320. Может ли у него получиться задуманное?
6. Фотограф сделал снимок с такими вот параметрами 1/250 F2,8 ISO6400. Предположите, какой изъян с большой долей вероятности будет у его снимка?

 

Ответы:
1.Сообщение на экране фотоаппарата 100 F4 ISO 200 означает, что фотограф делает снимок с установкой выдержки 1/100 (часто в обозначении выдержки числитель опускается), диафрагмы 4 и светочувствительности 200. Перед вторым же снимком он изменил лишь выдержку, укоротив ее до 1/125. Естественно, при этом снимок стал чуть более темным. Так что правильный ответ этой задачи - более светлым был 1-ый снимок. 

2.Принцип работы экспонометра - он ловит отраженный от поверхности свет, измеряет его и сравнивает со средним значением, то есть с серым. Поэтому если фотоаппарат навести на белый лист бумаги - экспонометр может показать пересвет - лист же светлее серого. Однако темный стол, на котором лежит лист, при этом запросто может оказаться недоэкспонированным. 

3.Считается, что для того, чтобы избежать шевеленки при съемке с рук, надо устанавливать выдержку не длиннее той, которая равна фокусному расстоянию объектива (в нашем случае 50), умноженному на кроп-фактор камеры (как правило, у современных зеркалок он равен либо 1, либо 1,6 (полноразмерные камеры не в счет)) Выдержка же 1/10 - слишком длинная для объектива в 50 мм. Да на самом деле и вообще для съемки с рук. Тут уж никакой стабилизатор не поможет. Так что с большой долей вероятности можно утверждать, что девушка получит абсолютно нерезкие снимки. 

4.Ну, широкоугольные объективы искажают изображение. Поэтому если снимать ими портреты - получаются шаржи. Так что лучше портретную съемку вести теле объективами. Исключение обычно составляют лишь те случаи, когда, собственно, мы и планируем сфотографировать шарж. 

5. Вполне. Для его задумки требуется съемка с очень короткой выдержкой. 1/2000 будет для этой задачи в самый раз.

6. ISO великовато. Наверняка будут шумы.